«Нa сeгoдняшний дeнь мы мoжeм скaзaть, чтo прoблeмa дeйствитeльнo нaxoдилaсь на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера», — рассказал он РБК.

Комлев подчеркнул, что система «построена архитектурно правильно». По его словам, программное обеспечение во время сбоя продолжало работать, потеряли связь с НСПК и возможность проводить транзакции не все банки.

Гендиректор добавил, что не произошло ничего катастрофичного для потребителя, кроме невозможности воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате.

Ранее сообщалось, что введенная в строй с 1 апреля 2015 года НСПК сегодня ночью дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.

«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечается в сообщении НСПК.