​Чистaя прибыль X5 Retail Group (упрaвляeт сeтями «Пeрeкрeстoк», «Пятeрoчкa», « Кaрусeль») пo МСФO зa 2014 гoд вырoслa нa 15,5% дo 12,7 млрд руб. Oб этoм гoвoрится в сooбщeнии, oпубликoвaннoм нa сaйтe кoмпaнии. Выручкa кoмпaнии увeличилaсь на 18,6% и составила 634 млрд руб. Объемы сопоставимых продаж (LFL) выросли на 9,8% в 2014 году (при этом на 11,6% — в 4-м квартале 2014 года).

Второй по размеру выручки российский ретейлер X5 видит возможности ускорения роста в текущей экономической ситуации. «Мы ожидаем, что при сегодняшнем экономическом климате переток в современные форматы торговли ускорится. Становится доступно больше возможностей, более слабые ретейлеры покидают рынок», — заявил генеральный директор компании Стефана Дюшарма, в презентации к отчетности компании. В планах X5 ускорить рост за счет открытий новых магазинов, инвестиций в редизайн текущих точек, IT-инфраструктуру и логистику. Хотя Дюшарм отмечает, что 2015 год готовит экономические вызовы для компании, он так же даст возможность увеличить долю X5 на рынке. «Мы создали возможности для открытия магазинов более быстрыми темпами, нежели ранее», — отметил Дюшарм. Ретейлер пока не дал прогнозные цифры по возможному увеличению своей доли рынка.

В рейтинге ретейлеров по доле рынка, основанном на данных публичных компаний, Росстата, консалтинговых компаний Euromonitor и «InfoLine-Аналитика», X5 занимает второе место с долей 5,9%. Лидер рынка с долей 6,9% — краснодарский «Магнит», а следом за X5 с большим отрывом идет французский Auchan с долей рынка 3,1%.

Ранее аналитики Sberbank CIB, в исследовании «Потребительский индекс Иванова» прогнозировали, что в кризис крупнейшие ретейлеры — «котирующиеся на бирже розничные сети» — смогут усилить свои позиции на рынке за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы. Такие компании могут сохранять комфортные для среднего класса цены за счет больших возможностей при работе с поставщиками, это приведет к «значительному притоку трафика», — говорится в исследовании.

Х5 еще не раскрывала операционные результаты за первые месяцы 2015 года. Однако, недавний операционный отчет ретейлера «Лента» за январь, февраль и 10 марта показал рост числа потребителей в гипермаркетах. Выручка компании выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи LFL увеличились на 15,1%, сопоставимый чек — на 6,6%.

В прошлом году Х5 открыла 939 новых магазинов, в том числе 478 магазинов в IV квартале. Большая часть открытий пришлась на сеть «Пятерочка» (907 новых дискаунтеров за год). По итогам 2014 года сеть компании объединяла 5,483 тыс. магазинов, включая 4,789 тыс. дискаунтеров «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель»​ и 209 магазинов в формате «у дома».